Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


II Евразийский Актуарный Конгресс
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Московский комсомолец, 11 ноября 2014 г.

Чиновники пожадничали на компенсации водителям при эвакуации авто

Максимальные выплаты столичным водителям, чьи машины были повреждены при эвакуации, вырастут с 2015 года почти в пять раз. Автолюбители смогут рассчитывать на компенсацию в размере 4,5 миллионов рублей. Как стало [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняПо прогнозам страховщиков, в ближайший год цены на добровольное медицинское страхование увеличатся как минимум на треть. Основная причина роста цен - очередное подорожание услуг медицинских учреждений.


Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 30 марта 2004 г.

Здоровье дорожает
1167 просмотров

вместе с добровольным медицинским страхованием

Добровольное медицинское страхование (ДМС) начинает стремительно дорожать. По прогнозам страховщиков, в ближайший год цены на этот вид страховых услуг увеличатся как минимум на треть.
Основной причиной начала роста цен на полисы ДМС стало очередное подорожание услуг медицинских учреждений. По оценкам экспертов, начиная с 2000 года цены в клиниках росли в среднем на 30% в год, при этом страховщики из-за жесткой конкуренции на рынке ежегодно повышали свои цены лишь на 10%. В результате прибыльность операций по ДМС за последние три года снизилась почти до нуля. От негативных последствий страховщиков не спасает даже расширение рынка ДМС за счет новых клиентов -- государственных предприятий, относящихся к военно-промышленному комплексу (у них появились заказы, а следовательно, деньги, которые они готовы теперь тратить на защиту своего персонала), а также компаний среднего и малого бизнеса.
"Из основных тенденций, которые присутствуют в настоящее время на рынке ДМС, помимо роста на 30% расценок на услуги лечебно-профилактических учреждений я бы, в первую очередь, выделил увеличение объема выплат по отношению к сборам, -- заявил Ъ заместитель генерального директора общества страхования жизни 'Прогресс-Нева' Андрей Майданик. -- Клиенты стали более информированными и все активнее пользуются программами ДМС". По мнению господина Майданика, за прошлый год каких-либо потрясений на рынке ДМС не произошло. Конкуренция, по его субъективным оценкам, осталась на уровне позапрошлого года. Видимо, сказалось то, что все силы страховщиков были направлены на работу по ОСАГО. Прямым же следствием продолжающегося повышения цен на медицинские услуги помимо роста тарифов ДМС, по его словам, становится и рост вложений в собственные медицинские центры, которые позволяют страховщикам значительно снизить расходы.
Практически все компании, имеющие крупные портфели ДМС, по оценке господина Майданика, уже открыли или находятся в стадии подготовки к созданию собственных медицинских центров. Кроме того, как отмечают специалисты, многие страховые компании, как московские, так и петербургские, стремясь сократить расходы, работают с ограниченным количеством медицинских заведений. Они декларируют, что работают с широким списком заведений, но потоки своих застрахованных направляют в определенные лечебные учреждения. В результате это уже напоминает не добровольное страхование, а какое-то абонементное обслуживание.
"Ориентировочные затраты на создание медицинского центра составляют от $200 тыс. до $2 млн, в зависимости от того, какой медцентр должен быть создан, -- пояснил господин Майданик. -- Срок окупаемости центра лежит в диапазоне от трех до десяти лет". Впрочем, по поводу необходимости создания страховыми компаниями специализированных медицинских центров единого мнения у влиятельных участников рынка нет. Более того, в процессе опроса топ-менеджеров страховых компаний, работающих на петербургском рынке ДМС, вокруг этого вопроса развернулась бурная дискуссия.

Нужны свои поликлиники
"В первую очередь, создание собственных медицинских центров выгодно тем, что это дополнительный сервис для клиентов. Во-вторых, это нам дает возможность хоть как-то управлять ценами на рынке медицинских услуг. По данным официальной статистики, цены выросли в целом на 40 процентов, -- полагает президент ОАО 'Медэкспресс' Наталия Шумилова. -- А в собственном медицинском центре мы можем оптимизировать затраты на оказание медицинских услуги и тем самым сохранить для клиентов приемлемую цену при улучшении сервиса. Сочетание этих двух факторов важнее окупаемости центра как такового".
Аналогичной точки зрения придерживаются и топ-менеджеры страховой компании "Русский мир". "Создание специализированного медицинского центра -- очень привлекательное направление. И не только с точки зрения получения медуслуг по себестоимости, но и благодаря возможности усилить контроль за качеством медицинских услуг", -- заявил Ъ генеральный директор страховой компании "Русский мир" Павел Зубрилин. И тут же добавил, что его компания планирует открытие собственного медицинского центра в течение двух ближайших месяцев.

Лучше свои палаты
"Если речь идет о создании собственного многопрофильного медицинского центра, принадлежащего страховой компании, то, с нашей точки зрения, создавать такой невыгодно: требуются очень большие, не менее $2-3 млн, вложения в помещение, оборудование, персонал, -- не согласна c коллегами Татьяна Долинина, директор по маркетингу страховой группы АСК. -- Причем, чтобы их окупить, необходимо повышать тарифы на ДМС, а это приводит к неконкурентоспособности".
Да и постоянные затраты на содержание такого центра, по мнению госпожи Долининой, будут очень велики. К тому же фактически насильственная привязка клиентов к своему центру с постоянным штатом врачей-специалистов не является преимуществом. "Это, скорее, недостаток в условиях Петербурга, где лучшие специалисты раскиданы по различным клиникам и больницам, -- считает она. -- Также возникает и проблема с проведением экспертизы качества лечения. Получается, сами лечим и сами проверяем?"
Гораздо более выгодным, по мнению госпожи Долининой, является создание небольших центров при существующих государственных многопрофильных клиниках. В таком центре работают медики -- сотрудники страховой компании или ее дочерней компании, которые пользуются оборудованием и возможностями клиники, а при необходимости организуют консультации в других медучреждениях. Такие медицинские центры стоят гораздо дешевле: в цену входит аренда, покупка минимального оборудования и зарплата персонала, иногда стоимость ремонта. И окупаемость затрат составляет от трех до пяти лет.
"Нельзя дать однозначный ответ на вопрос, выгодно ли создание собственного специализированного медицинского центра", -- осторожна в оценках генеральный директор ОАО "Класс" Ольга Мотенко. В кратчайшие сроки без огромных финансовых затрат, по ее мнению, просто невозможно создать медицинский центр на уровне международных стандартов, на базе которого можно было бы качественно реализовать полную программу по ДМС, начиная от скорой помощи и заканчивая плановой госпитализацией по различным профилям заболеваний. "Если даже представить, что какой-нибудь страховой компании удалось реализовать подобный проект, сразу встанет вопрос о его экономической целесообразности, -- заявила госпожа Мотенко. -- Так что, на мой взгляд, выгоднее создать медицинскую службу, которая сотрудничала бы только с одной страховой компанией. А остальные услуги оказывать на базе профильных, хорошо себя зарекомендовавших лечебных учреждений".

Врачи отдельно, страховщики отдельно
"Классическое ДМС предполагает обеспечение медицинской помощи застрахованным силами независимых лечебных учреждений, при этом страховщик осуществляет постоянный контроль как за качеством страховых услуг, так и за их стоимостью при взаимодействии с лечебно-профилактическими учреждениями, -- еще более категоричен в оценках генеральный директор ООО 'Росгосстрах-Северо-Запад' Георгий Папаскири. -- На наш взгляд, ДМС и деятельность медицинского центра -- два разных бизнеса, целью которых является получение прибыли. С этой точки зрения, если оба бизнеса ведутся одной компанией, они могут вступать в противоречие". Поэтому, по словам господина Папаскири, компания "Росгосстрах-Северо-Запад" не собирается изобретать велосипед и строить в городе, насыщенном медицинскими учреждениями, собственный медцентр. Медицинское обслуживание застрахованных по добровольному медицинскому страхованию страховщики будут обеспечивать в давно зарекомендовавших себя на рынке медицинских услуг независимых лечебно-профилактических учреждениях.
Кто прав в этом споре, станет понятно уже в ближайшие годы. Когда рынок клиентов -- юридических лиц будет окончательно поделен, конкуренция на рынке добровольного медицинского страхования еще более ужесточится. А лучший критерий истины, как известно, реальная бизнес-практика.
 
Иван МАКАРОВ


  Вся пресса за 30 марта 2004 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

11 ноября 2024 г.

Report.Az, Баку, 11 ноября 2024 г.
АБР увеличивает климатическое финансирование после предоставления США и Японией суверенных гарантий

ТурДом, 11 ноября 2024 г.
«Победе» запретили ставить автоматические галочки при продаже билетов онлайн

Казахстанский портал о страховании, 11 ноября 2024 г.
Страховщики предлагают меры по устранению пробелов в киберзащите для политиков ЕС

МК в Астрахани, 11 ноября 2024 г.
Роспотребнадзор по Астраханской области подал в суд на авиакомпанию «Победа»


10 ноября 2024 г.

НГС, Барнаул, 10 ноября 2024 г.
Сибирячка потребовала с больницы 10 миллионов рублей за неправильный диагноз

РБК (RBC.ru), 10 ноября 2024 г.
HFLabs завершил пилотный проект новой aCRM-системы

Конкурент, Владивосток, 10 ноября 2024 г.
Всем, у кого есть ОСАГО, готовят новые изменения – подробности


9 ноября 2024 г.

Наш дом Новосибирск, 9 ноября 2024 г.
Все что нужно знать о бесплатном туристическом страховании в Таиланде

Свободная пресса, ИД, Москва, 9 ноября 2024 г.
Михаил Матвеев: За гипс и роды у мигрантов бюджет заплатил уже десятки миллиардов

КурсивЪ, Астана, 9 ноября 2024 г.
Страховка от ненастья: как заработать на катастрофических облигациях

Российская газета онлайн, 9 ноября 2024 г.
Запчасти для авто начнут маркировать. Как это поможет бороться с контрафактом

Конкурент, Владивосток, 9 ноября 2024 г.
ОСАГО подъехала к «Госуслугам». Что ждет водителей

РБК.Тюмень, 9 ноября 2024 г.
В Тюменской области из-за аккуратных водителей подешевело ОСАГО


8 ноября 2024 г.

Московский комсомолец, 8 ноября 2024 г.
Эксперты оценили идею компенсации морального ущерба за кражу персональных данных

ТАСС, 8 ноября 2024 г.
ЦБ получил более 241 тыс. жалоб от потребителей финуслуг

cbr.ru, 8 ноября 2024 г.
За 9 месяцев 2024 года Банк России получил более 241 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг

Известия онлайн, 8 ноября 2024 г.
Эксперты оценили функцию напоминания об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»


  Остальные материалы за 8 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт